[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Levi  
Форум » Новости Украины. » Политика. » Ющенко торгует собой
Ющенко торгует собой
LeviДата: Понедельник, 11.01.2010, 18:37 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 243
Репутация: 10
Статус: Offline
Товарный знак – вещь дорогостоящая. Особенно в политике. Так называемые "бренды" (типа "Народного Руха") существуют уже много лет. Причем, сегодня уже зарегистрированы торговые марки "Народный Рух Украины", "Рух Украины", "НРУ" и производные от них. Но зарегистрированы они вовсе не нынешним "руховским" лидером Борисом Тарасюком или другим выходцем из "Руха" Юрием Костенко. Права на эти названия принадлежат… Виктору Андреевичу Ющенко. И это неудивительно.
Поскольку фамилия "Ющенко" – это тоже товарный знак.

Наш президент Виктор Ющенко привык торговать оптом и в розницу собой, точно так же, как и Украиной. Правда себя наш "гетман" оценивает дороже Украины. Вспомните, как после Оранжевой революции он присвоил себе революционную символику – оранжевые шарфики, флаги с подковой и логотипом "ТАК!", значки с ликом Виктора Андреевича, футболки – все это продавалось по всему Киеву, начиная с Майдана Независимости. А деньги поступали… в карман старшего сына президента – Андрея Ющенко. Ибо ушлый юрист Николай Катеринчук зарегистрировал всю символику на президентского сыночка. О том, как он тратит эти денежки, неоднократно писала "Украинская правда". А президент теперь плачется прессе, что его семью преследуют журналисты…

Ющенко продает себя

Воспитавший "высокоморального" сына, который то бориспольского прокурора бьет в лицо, то кутит в ресторанах в компании сомнительных "друзей", Виктор Андреевич забыл про все свои предвыборные обещания, но никогда не забывал о своей выгоде. Как только наш президент стал лидером "Нашей Украины", он стал путать – где кончается Украина и начинается он, Ющенко. И наоборот.

Еще во время парламентских выборов у блока Виктора Ющенко "Наша Украина" возникли проблемы, поскольку депутат Александр Ржавский создал блок "За Ющенко". Ржавский в итоге, как и положено лузеру, со своими микроскопическими процентами оказался в глубокой… А президент сделал соответствующие выводы. И сегодня его представители могут "отшить" любого, кто собирается использовать фамилию пока еще украинского президента. Оказывается, еще в 2000 году Виктор Андреевич подал в Государственный департамент интеллектуальной собственности заявку на регистрацию знаков "для товаров и услуг" – "Блок Ющенко", "Ющенко", "Виктор Ющенко", "В. Ющенко", а на протяжении второго полугодия 2001 года еще три наименования, среди которых и название избирательного блока – "Наша Украина". Вот только сегодня лузером стал уже сам Виктор Андреевич.

Но, в любом случае, Ющенко получил полное право на использование "торговой марки" имени себя. Хотя, как оказалось, заявку на права использования бренда "За Ющенко" подавал все тот же Александр Ржавский. Однако это произошло лишь 7 декабря 2001 года. Следовательно, исходя из приоритетности, получение им прав на "марку Ющенко" довольно сомнительно. Сама процедура получения прав на интеллектуальную собственность в нашей стране довольно длительная – только экспертиза начинается через полгода, а уж само свидетельство можно получить минимум через два года. Так что сегодня фамилия "Ющенко" давно запатентована Виктором Андреевичем, и он может успешно торговать собой и продавать себя, как торговую марку.

Небезызвестный всем Юрий Павленко предупредил желающих "попользовать" имя Ющенко о возможной ответственности вплоть до криминальной, и заявил, что будет отстаивать запатентованную торговую марку в суде. Правда, непонятно, во-первых, как теперь людям с фамилией Ющенко заниматься политической или торговой деятельностью, во-вторых, можно ли запатентовать не только имя, но и "лицо" человека. И наконец, в-третьих, является ли интеллектуальной собственностью то, что дано человеку от рождения, к чему он имеет отношение постольку поскольку?

Как правильно торговать собой?

"Убойный политотдел" обратился к представителю по делам интеллект собственности Александру Пономареву, который подтвердил, что действительно любой гражданин может запатентовать свое имя, фамилию, отчество и образ (портрет) как торговую марку в том случае, если они не принадлежат уже кому-то. В противном случае нужно получить согласие того, кто "запатентовался" первым. Так сказано в Законе "Об охране прав на знаки для товаров и услуг".

Например, Александр Пономарев оказывал услуги по патентованию торговой марки "Михаил Воронин". Теперь, если какой-то другой Михаил Воронин вдруг захочет запатентовать торговую марку "Михаил Воронин" для выпечки пирожков с капустой, у него наверняка возникнут с этим проблемы. И даже если же паспортные данные идентичны, то "другого" Воронина не зарегистрируют как автора, а его бизнес типа "Воронин и Ко" или "И Воронин Лтд", как говорится, не "прокатят".
В общем, если кому-то необходимо заняться регистрацией собственной торговой марки, то советуем обратиться в отдел консультаций филиала "Украинского центра инноватики и патентно-информационных услуг Государственного предприятия "Украинский институт промышленной собственности", подчиненного Государственному департаменту интеллектуальной собственности.
Но!

Что касается имени, фамилии и отчества человека, то они не являются его интеллектуальной собственностью. То есть, в случае с Виктором Ющенко, речь может идти лишь о торговой марке, а не конкретном человеке. Интеллектуальная же собственность здесь ни при чем, потому что сам Виктор Андреевич себе паспортные данные не придумывал. Таким образом, правовая коллизия затрагивает не только отношения типа Ющенко-Ржавский, но и всех граждан Украины, у которых совершенно случайно совпадают фамилии с известными людьми.

Торговая марка стоит дорого

Свидетельство на право обладания торговой маркой выдает Государственный департамент интеллектуальной собственности. Документы на регистрацию торговой марки патентным поверенным подаются в течение 2 рабочих дней с момента получения от клиента необходимых документов и оплаты услуг. И с этого момента – даты подачи заявки – уже действуют права человека, который решил создать свою торговую марку. Но само свидетельство по обычной процедуре он сможет получить только через 12-18 мес.

В то же время срок получения свидетельства можно сократить до 7-9 месяцев или даже до 2-4 месяцев. Все зависит от… стоимости "титанических" услуг чиновников Государственного департамента интеллектуальной собственности. Получается – от сроков получения свидетельства, а также при ускоренных процедурах от типа торговой марки зависит ее стоимость. А можно сказать и по-другому – от стоимости процедуры государственной регистрации зависит и срок "отсидки" зарвавшихся чиновников. Ведь это же немыслимо – полтора года регистрировать торговую марку! Государственный департамент интеллектуальной собственности что – весь мир проверяет на предмет " а нет ли плагиата?" Тогда почему сплошь и рядом в Украине нарушаются и авторские права, и патенты на известные торговые марки? Пойдите хотя бы на Троещинский рынок… А в любом "левом" магазинчике можно приобрести всего за 500 гривен "швейцарские" часы известных торговых марок Breguet, Vacheron Constantin , Patek Philippe. Правда, у нас непонятно, кто выдает торговые патенты, кто регистрирует торговые марки, а кто за всем этим следит…
Как говаривал Киса Воробьянинов, "Однако!"
Понятно, если вы патентуете, скажем, торговую марку " Пиво "Черниговское" – ваша марка потом позволит вам "отбить" затраты и отбиться от конкурентов. А если вы всего-навсего хотите запатентовать название своего сайта? Например, "Убойный политотдел"? И за это надо платить такие деньги? Причем, на ровном месте создана возможность для коррупции – ведь процедура не меняется от стоимости услуг, меняется только срок исполнения, а значит, чиновники специально создают препятствия для нормальной работы. В общем, пора эту контору – Государственный департамент интеллектуальной собственности – хорошенько проверить.

"Левые партии" и "левые" партии

В политике, как мы видим, "бренды" давно в цене. Особенно перед выборами. Поэтому борьба за право распоряжаться политическими "торговыми марками" нередко перерастает в широкомасштабные "боевые" действия. Появляются двойники-тройники раскрученных партий (чем, с одной стороны, набирают дивиденды, с другой – понижают рейтинг конкурентов). В контексте предстоящих выборов в одном избирательном бюллетене может вдруг оказаться несколько партий-близнецов, непосвященный в тонкости чисто технологической борьбы избиратель имеет все шансы перепутать одну партию с другой...
Ведь избирателю за несколько недель до выборов трудно рассказать, что, к примеру "Всеукраинское политическое объединение "Жінки за майбутнє" и "Жінки України" – совсем разные партии? Или как разобраться в трех коммунистических партиях? Вот вам на выбор – Коммунистическая партия рабочих и селян (КПРС), Коммунистическая партия Украины (КПУ) и Коммунистическая партия Украины (обновленная) (КПУ(о)). Конечно же, пожилые люди могут и ошибиться, проголосовав "не за тех", за "левую" партию – во всех смыслах "левую".

Не говоря уже о куче кандидатов в президенты Украины, где на ошибках избирателей пытается построить свою предвыборную технологию новоиспеченный украинец – Василий Протывсих, в девичестве – Вася Гуменюк. И совсем недалеко ушли от таких кандидатов виртуальные Егор Лупан и Петя Бампер. Ведь вскоре такие кандидаты будут агитировать народ наравне с серьезными политиками!
А пока что наш пока еще президент Виктор Ющенко убеждает украинцев, что альтернативы ему нет, что при его "правлении" граждане Украины были тотально счастливы, а он, Великий Ющенко ведет страну к процветанию.
Но потихоньку продолжает регистрировать торговые марки на свое имя.
А может, он уже и Украину, как торговую марку, запатентовал?

 
Форум » Новости Украины. » Политика. » Ющенко торгует собой
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: